- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
13 января в лицее прошла общегородская апробация итогового собеседования по русскому языку для учащихся 9-х классов.
Все учащиеся проходили итоговое собеседование, выполняя в течение 15-16 минут четыре задания базового уровня сложности.
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста (либо о детском «докторе мира», хирурге Леониде Михайловиче Рошале, либо о юной советской художнице Наде Рушевой). Выполняя задание 2, учащиеся пересказывали прочитанный текст, дополняя его выбранным из предложенных высказыванием (цитатой). При выполнении задания 3 девятиклассники строили на основе одной из трёх представленных тем монологическое высказывание (первая тема – описание фотографии, вторая – повествование на основе жизненного опыта, третья – рассуждение по одной из сформулированных проблем). Диалог с экзаменатором-собеседником (задание 4) органично вытекал из монолога. Учащемуся задавались вопросы, на которые он должен был дать связный и – главное – развёрнутый ответ. В качестве экзаменатора-собеседника выступал учитель, не преподающий в классе и не являющийся филологом. Учитель русского языка и литературы в этой процедуре выполнял роль эксперта, который оценивал ответы школьников. Оценка заданий осуществлялась в процессе ответа учащегося по специально разработанным критериям с учетом норм современного русского литературного языка. Оценивалось итоговое собеседование по системе «зачет»/»незачет». Всего за эту работу можно было получить 20 баллов. Для получения зачёта достаточно набрать 10 баллов.
Итоговое собеседование является одним из допусков к государственной итоговой аттестации.
Наши лицеисты попробовали свои силы, и теперь смогут учесть ошибки, чтобы успешно сдать основной экзамен! Желаем удачи!