Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия
  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
Версия для слабовидящих

ЛИЦЕИСТЫ, СОЗДАЮЩИЕ БУДУЩЕЕ

22.01.2011 3434 просмотра

Сегодня сложно найти талантливых студентов, готовых день и ночь грызть гранит науки. Среди  учащихся любого факультета ЛГТУ, например, с трудом можно отыскать хотя бы одного, подающего большие надежды. Закономерно, что наука испытывает проблемы с кадрами. Но это вовсе не значит, что не может «собственных Платонов и быстрых разумом Нефтонов российская земля рождать». Нужен пример? Вот уже шестой год в начале апреля учащиеся лицея №  44  пробуют свои силы  в качестве научных исследователей точных и гуманитарных наук.

 

Прежде чем продемонстрировать смекалку Пифагора и интуицию Менделеева, лицеисты в течение трех учебных четвертей изучают в читальных залах и на двадцати трех профильных секциях теорию и практику своих авторских проектов, штудируя не один раз  «путевые  заметки» своего научного руководителя. Кстати, проекты лицеистов  курируют двадцать восемь кандидатов и докторов наук.

Педагогический коллектив лицея и его директор Наталия Ельчанинова твердо уверены  в том, что наука основана прежде всего на творческих способностях личности, которые нужно развивать, поощрять и направлять еще в раннем возрасте. Любимое увлечение, помноженное на трудолюбие, под руководством мудрого и опытного наставника дадут результат. И он обязательно приведет к тому заветному дереву, под которым Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения.

Кузницей молодых ученых в лицее №  44 является Научное лицейское общество, которое возглавляет выпускница школы, призер городских и областных олимпиад Ольга Никонова.  Выбрать правильное направление  развития научно-лицейского общества помогает куратор  Корабельникова Т. А. – учитель химии, в прошлом также выпускница лицея. Шестилетний опыт работы  в деле  воспитания юных  Ковалевских и Ломоносовых  уже дал положительные результаты. В последние годы лицеисты принимали участие в многочисленных городских, областных и окружных олимпиадах. Дипломом призера окружной олимпиады по химии 3-й степени в прошлом году  и диплома 2 степени в этом  году был удостоен Сергей Соколов из 10 «б» (учитель Н. М. Анцифирова, тренер  Аникеева А. А. к.х.н. доцент ЛГПУ), а его одноклассник Андрей Скоморохов  стал обладателем диплома 3 степени окружной олимпиады по математике (учитель  А.Ф. Ильина, тренер  Воробьев Г. А. преподаватель ЛГПУ). Широкая система дополнительного образования дала лицею за минувший  год и три месяца текущего года более трех десятков призеров городской и областной олимпиад.  Особенно весомые победы в лицейскую копилку принесли Гукова Дарья – абсолютный победитель Всероссийской олимпиады школьников по литературе (учитель Гусаров М. Г., тренер Расторгуева В. С. к.ф.н. доцент ЛГПУ) и Соколов Сергей – призер  Y заключительного  этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии.

Радость общения и побед подарила детям  декада науки «Лицейская весна». Она стартовала творческим концертным проектом «Минута славы». Между прочим, конкурс артистических талантов придумал ученик  лицея Саша Бессонов, он же взялся самостоятельно за  его организацию  и режиссуру. По мнению компетентного жюри, мастерами искусств в номинации «Мастер-соло» стала  восьмиклассница  С. Цилина и одиннадцатиклассница  Л. Шкарина, в танцевальной номинации «Данс-лидеры» пальму первенства завоевала пара К. Ляпиной и С. Грекова  и танцевальные коллективы под руководством семиклассниц  Д. Боевой и Ю. Пшунетовой. «Виртуозами» исполнительского искусства  названы  десятиклассники А. Максимов и А. Долгова, а обладателем «Хрустального вокала» стала Е. Иванова.

Особое место в декаде науки заняла научно-практическая конференция «К вершинам знаний», посвященная стратегии современных инноваций в регионе. Здесь лицеисты вместе с преподавателями вузов, представителями крупного бизнеса и топ-менеджерами обсуждали весьма сложные и разнообразные вопросы: применение нанотехнологий в металлургическом производстве, преимущества альтернативного топлива, реализация проектов особых экономических зон Липецкой области, риск инфаркта миокарда, математические загадки квадрата, проблемы международного терроризма  на английском языке и  многие  другие. Как сообщили организаторы декады науки «Лицейская весна», только в первом дне  творческого проекта  приняли участие более двухсот пятидесяти  учащихся. Если данный проект пользуется такой популярностью и любовью у  детей, значит, успешно работает девиз  школы: «Не догонять прошлое, а создавать будущее».

Лицей сегодня  тесно сотрудничает не только с вузами-партнерами, но и  с главным техническим новатором и работодателем региона ОАО «НЛМК». В настоящее время лицеисты готовятся к научно-практической  конференции новолипчан  «Старт в науку -2008», где будут представлены тринадцать новых  исследовательских работ.

 

В начале апреля в лицее №  44 прошел круглый стол «Экономические  зоны Липецкой области». Старшеклассники смогли пообщаться с заместителем главы администрации Липецкой области Татьяной Глуховкиной, которая курирует экономический блок.

 

Лицеисты  задали Татьяне Александровне целый ряд вопросов, касающихся развития экономики и функционирования ОЭЗ,  кадровых проблем и профессиональных требований к персоналу. Педагогов и их воспитанников интересует, какие интеллектуальные и профессиональные ресурсы востребованы в особых экономических зонах. Содержание и направленность школьного образования сегодня должны соответствовать кадровым запросам инновационных предприятий.

– В нашем лицее, в первом из общеобразовательных учебных заведений региона, проходит презентация свободных экономических зон Липецкой области, –  говорит директор лицея №  44 кандидат педагогических наук Наталья Ельчанинова.Главный тезис встречи: «Инновационное образование – основа инновационной экономики страны». И он не случаен, ведь особые экономические зоны – главная инновация в развитии области.

Наше учебное заведение является инновационным, а значит, мы думаем о завтрашнем дне выпускников. Ведь достойное образование – залог успешной карьеры. Профильное обучение и использование информационных технологий позволяют поддерживать постоянную связь с предприятиями. Профилизация образования призвана помочь осознанно выбрать профессию и жизненный путь. Ведь совсем не обязательно уезжать из родного города, можно и нужно найти применение своим силам и здесь. Уже сейчас в рамках системы социального партнерства с ведущими предприятиями Липецка наши старшеклассники находят ответы на многие интересующие их вопросы. Лицей №  44 готов и дальше развивать стратегические партнерские отношения с предприятиями в форме практики для учеников, экскурсий, встреч с руководителями и других видов профориентации.

– Важность проведения подобных встреч трудно переоценить, – считает заместитель главы администрации Липецкой области Татьяна Глуховкина. – Именно молодому поколению предстоит воплощать в жизнь планы руководства региона. Стратегия социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года требует усиления инновационной направленности экономики. Те проекты, которые  реализуются в рамках создания свободных экономических зон, нацелены на участие в них подрастающего поколения. Молодежь – главный человеческий капитал, от которого мы ждем отдачи. К тому же создание новых предприятий решает целый ряд социальных вопросов, того же трудоустройства, дает возможность реализовывать инновационные технологии. Экономические зоны сейчас активно развиваются. До конца текущего года в ОЭЗ «Липецк» будет уже 17 резидентов, совокупный объем инвестиций достигнет 25 – 30 млрд. рублей. В производстве будет задействовано более 5 тысяч человек. Это мощная социальная сила. Руководству области  не безразлично мнение молодежи, ее отклик на происходящие преобразования и на то, как работают законодательные акты, которые уже есть и будут приняты. Уверена, что сегодняшняя и последующие подобные встречи, которые должны стать регулярными, помогут профессиональному самоопределению молодежи, развитию ее инновационного мышления.

Опыт лицея №  44 показывает, что инструмент научного познания мира найден, симбиоз творческого самовыражения и современных наукоемких технологий успешно работает. А это значит, что  время, когда дошколята лицея будут рассказывать ученым  города о своих творческих достижениях и планах. Но это будет уже другая «Весна».

Copyright © 2023 МАОУ «Лицей 44» г. Липецка