- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
Пояснительная записка
Основной смысл проекта – выявление и поддержка детей, склонных к изучению точных наук, их дальнейшая профессиональная ориентация на работу в сфере промышленности.
Данное направление деятельности обусловлено появившимся дефицитом квалифицированных инженеров в сфере промышленного производства. Одним из путей решения обозначившейся проблемы является ранняя профориентация на инженерные специальности.
Профессия инженер в наибольшей степени связана с постановкой и решением задач относительно заданного материала, с применением технологий, состав и качество которых могут варьироваться сообразно обстоятельствам, в изменчивых условиях и при большом количестве приходящих факторов, которые зачастую невозможно полностью просчитать заранее.
Проект предполагает формирование у школьников специфического инженерного мышления, предполагающего анализ ситуации, выделение критических факторов, постановку задач, подбор и конфигурирование ресурсов и технологий, необходимых для решения поставленных задач, а также воспитание культуры инженерной деятельности как системы присвоенных учеником установок, ограничений, подходов, норм собственной работы и отношения к материалу и результатам.
Инженерно-техническое направление в лицее включает основательную естественно-научную подготовку в рамках учебной деятельности, но не ограничивается этим, а предлагает широкий спектр возможностей для формирования инженерной культуры, основанной на базовых представлениях об устройстве мира и роли инженерного подхода в его преобразовании.
Представления об устройстве мира формируются у учащихся в процессе естественно-научного образования, а инженерный подход – через приобретение ими личного опыта разработки и выполнения проектов самой различной природы — от научно-технических до социокультурных. При этом формируются и развиваются критическое мышление, креативность и предприимчивость, коммуникабельность, навыки презентации, способность доказывать, убеждать и работать в команде.
Формирование инженерного мышления и инженерной культуры происходит за счёт практических исследований учащимися современных производственных систем и технологических условий их эффективности; проектной деятельности учащихся по разработке и оптимизации технологических систем, связанной с решением реальных производственных задач; организации содержательной коммуникации между учащимися по вопросам теории и практики, работы с техникой и изобретательской деятельности; прохождения через разнообразные игровые, творческие, фестивальные формы, требующие анализа сложного объекта, постановки относительно него преобразовательных задач и подбора инструментов для оптимального решения этих задач.
Завершается проект проектированием своих будущих профессий.
В рамках проекта «Школа инженерной культуры» действует образовательный кластер «Лицей-ЛГТУ-НЛМК», открыты классы НЛМК.
Цель проекта — формирование у учащихся системного и целостного представления об инженерной деятельности как одной из сфер занятости, ориентация их на работу на Новолипецком металлургическом комбинате (НЛМК).
Задачи проекта:
Целевая аудитория: учащиеся 8-11-х физико-математических классов МАОУ лицея № 44, интересующиеся техникой, инженерными дисциплинами и специальностями и ориентированные на профессии в области инженерной деятельности, на получение образования в ведущих учебных заведениях высшего профессионального образования соответствующего профиля.
Основные мероприятия в рамках проекта:
Учащиеся ориентированы на проектный характер работы. Практический блок включает в себя:
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны иметь представления:
Учащиеся должны уметь:
Литература
Учебно-методическое обеспечение