Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия
  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
Версия для слабовидящих

Итоги и перспективы деятельности опорного учреждения МОУ лицея №44 «Ресурсы медиаобразования»

21.01.2011 2064 просмотра

С 2006 г. лицей работает в режиме опорного образовательного учреждения муниципальной сети.

Медиаобразование для лицея  — это  уже не только новый термин в педагогическом обиходе.  Это уже реальность, новая форма работы с учащимися, имеющая конкретные достижения и конкретные результаты. Достаточно перечислить проекты, которые были осуществлены в рамках медиаобразования за последние два года:

Сетевые медиапродукты: «Лестница в социум», «Время выбрало Вас…», «Школа – новая глава», «Управляем вместе», «Звезда по имени учитель», городской праздник «Одаренные дети», «О визите М.М.Поташника», «Областной конкурс  Попечительских советов», «Об открытии  Года семьи в  Липецкой области», социальный  ролик «Выборы – 2008» и многое другое. На сайте лицея действуют активные информационные сегменты: Ассоциация образовательных  учреждений Липецкой области, реализующих инновационные  образовательные программы, Год добрых дел,  инновационная деятельность,   государственно-общественное управление Семейная приемная, Гостевая в рубрике Контакты и др.

Накопленный в лицее опыт позволяет сделать следующие выводы о   возможностях медиаобразования:

-         Медиаобразование развивает творческие способности и креативное мышление.

-         Способствует развитию интеллекта.

-         Медиаобразование реализует индивидуальный подход к личности.

-         Медиаобразование способствует  научно-исследовательской деятельности.

-         Особенности медиапродукта: оперативность, яркость и выразительность, широкий охват аудитории.

-         Создание медиапродукта воспитывает командный дух.

Работая в режиме опорной школы, лицей  имеет возможность осуществления следующих проектов:

1.     Видеолектории для учащихся по различным проблемам.

2.     Инструктажи по безопасной жизнедеятельности, проводимые соответствующими специалистами.

3.     Телелекторий для родителей, используемый на родительских собраниях.

4.     Учебные фильмы и видеоролики:

§    К знаменательным датам.

§    Пропаганда здорового образа жизни.

§    Итоги научно-исследовательской деятельности лицеистов.

§    Фильмы, демонстрирующие опыты, иллюстрации к научным докладам.

5.     Спортивные комплексы для динамических пауз.

6.     Спецкурсы, прошедшие практическую апробацию: «Юный журналист», «Юный радиожурналист», «Юный тележурналист».

7.     Обобщение опыта использования проектной методики в области медиаобразования.

8.     Медиаобразование как воспитательная модель.

9.     Техническое обеспечение и информационная поддержка городских, областных форумов, конференций.

10.                        Методики подготовки еженедельных  выпусков «Лицейских новостей».

11.                       Создание медиапродуктов по заказу департамента образования администрации г.Липецка.

На сегодняшний день участниками инновационной деятельности опорного учреждения являются 52 человека. Среди них: обучающиеся, педагоги, члены Управляющего совета лицея. Научный руководитель проекта: Ельчанинова Наталья Федоровна, к.п.н., директор МОУ лицея №  44.

Содержание инновационной деятельности в «эпоху информационного взрыва» крайне актуально.

Тема функционирования опорного учреждения: изучение образовательных ресурсов медиаобразования, социализация обучающихся в условиях  цифровой цивилизации.

Важно подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить  ребенка  понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

Для проработки цели выбраны следующие направления  инновационной деятельности:

— аналитическое: разработка нормативно-правовых документов, систем мониторинга, образовательных курсов;

— организационно-практическое: проведение  рабочих встреч, обучающих занятий, проектно-экспертных мероприятий,  совместных публикаций,  активных внешних контактов сети, активных внутренних контактов сети с использованием ИКТ, межшкольных «проектных групп» взаимодействия «разработчик – апробатор – распространитель».

В  2008-2009 учебном году лицеем как опорным ОУ были проведены семинарские занятия по вопросам «Методические и социологические основы медиаобразования в современной школе», «Разработка сетевого медиапродукта в контексте социально значимых задач муниципальной системы образования». Состоялись мастер-классы «Медиакритика как зеркало ключевых компетенций и средство формирования личностных компетентностей», «Организация и функционирование отдела рекламы на базе ОУ», «Разработка мультимедийных демонстрационных материалов с использованием Wondershare DemoCreator». Подробное содержание представленных материалов представлено на сайте лицея.

На сегодняшний день опыт лицея использует более  40 ОУ города Липецка.  В период с мая  2006 года лицеем было проведено 15 семинаров и практических занятий, разработано более 20 нормативно-правовых и программных документов, создано 11  фильмов,  несколько из них  являются совместными медиапродуктами лицея и школ-партнеров. Содержание и результаты деятельности лицея в качестве опорного ОУ отражены в ряде публикаций (более 20) в рамках издания сборников научно-практических конференций.

Copyright © 2023 МАОУ «Лицей 44» г. Липецка