Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия
  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
Версия для слабовидящих

Участие в конкурсе школьных медиатек

21.01.2011 2963 просмотра

Скачать презентацию к конкурсу медиатек (формат pdf)

Скачать презентацию «Информационная среда и общекультурная компетенция лицеиста» (формат pdf)

 

1. Название
учебного заведения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 44 г.Липецк

Адрес учебного заведения

Россия, 398050, г. Липецк, ул. Плеханова, дом 49, 51А.

Телефон

(4742) 72-21-44

E-mail учебного заведения (если есть)

liceum44@lipetsk.ru

2. Руководитель школьной медиатеки

 

Имя, отчество, фамилия

Ирина Валерьевна Орлова

Контактный телефон

89056804707

E-mail

iorlova@liceum44.ru

Преподаваемые предметы

Английский язык

3. Работники школьной медиатеки (Имя, отчество, фамилия, преподаваемые предметы)

Руководители предметных кафедр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МОУ лицея №   44                                                       Ельчанинова Н. Ф.


Показатели

для определения лучших школьных

медиатек в 2008 году

 

1.     Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 44 г. Липецк. Россия, 398050, г. Липецк, ул. Плеханова, дом 49, 51А. Тел. (4742) 72-21-44

2.     Помещение медиатеки

1.      Читальный зал -64

2.      Методический кабинет — 48

3.      204 мультимедийный кабинет-48

4.      208 мультимедийный кабинет — 48

5.      301 — 64

6.      308 мультимедийный кабинет — 64

7.      304 мультимедийный кабинет — 64

8.      313 — мультимедийный кабинет — 48

9.      Мультимедийный кабинет начальной школы -18

10. Кабинет психолога — 12

11.     Медиацентр — 9

3.     По каким функциональным признакам помещений произошло объединение их в единый блок медиатеки

1.      Читальный зал – аудио-, видео- материалы общенаучное значения, публицистика, художественные фильмы, мультипликационные фильмы, энциклопедии, CD – приложения к книгам, электронные журналы.

2.      Методический кабинет – мультимедийные материалы управленческого и методического характера

3.      204 – информатики и программирование

4.      208 – Литература и русский язык

5.      301 — Химия

6.      308 — Биология

7.      304 — Физика

8.      Методический кабинет нач. школы –материалы для начальной школы

9.      Кабинет психолога- материалы по психологической диагностике

10. Медиацентр – производство и тиражирование собственной продукции

4.     На какие рабочие зоны разделена площадь медиатеки

1.     Зона самостоятельной подготовки к уроку (ПК, Интернет, принтер, сканер, наушники, микрофон, колонки)

2.     Рабочая зона слушателей (проектор, экран)

3.     Рабочая зона на уроке (ПК, наушники, микрофон)

Ниже представлена структура взаимодействия мультимедийными потоками.

1.     Наличие фонда информационных пособий.

1.1.  Объем книжного фонда:

— количество  экземпляров справочно-энциклопедической литературы 600

— количество экземпляров художественной литературы 6680

— количество экземпляров учебников по всем предметам 7881

— количество экземпляров периодики (газет, журналов) 64

— количество экземпляров научно-популярной и документальной литературы 3600

 

1.2.      Количество учебно-образовательных комплектов (книга вместе с фоно-, магнито- и видеоматериалами, компьютерными и другими средствами) -1

1.3.   Объем фонда фоно- и аудиозаписей:

— художественных и музыкальных произведений -89

— инсценировки литературных произведений -64

— выступления ученых, деятелей искусства и т. д.

 

1.4.      Объем видеофонда:

— количество учебных видеофильмов (конкретно по предметам)

нач школа

12

каф воспитателей

 

физика

13

химия

24

биология

20

математика

 

информатика

 

история

62

лит и русский язык

20

география

 

ОБЖ

 

физкультура

2

Трудовое обучение

8

ин-яз

5

экономика

1

МХК и ИЗО

8

читальный зал

12

— количество художественных и мультипликационных фильмов 112

— количество научно-популярных видеофильмов 37

— количество видеопрограмм:

§     Учебных -

§     для внеклассной работы-

— количество созданных видеоматериалов:

§     учебных -5

§     для внеклассной работы – каждый понедельник выходят лицейские новости, работает программа динамических перемен в видеорежиме, создаются и транслируются социальные ролики (3), социокультурные (совместно с социальными партнерами лицея – 7), фильмы о лицее и муниципальной системе образования (5).

 

1.5.      Объем фонда пособий на электронных носителях:

1

Наименование

на CD-дисках

на DVD-дисках

2

Энциклопедические и справочные пособия

50

23

3

Информационные пособия (включая тематические и аннотированные каталоги)

190

31

4

Художественные и мультипликационные фильмы

82

5

Пособия для внеклассной работы

65

25

6

Другие пособия

 

 

2.     Наличие и состав информационно-технического комплекса

  • Читальный зал –ПК-5, сканер-2, копир-2, телевизор -1, принтер-2
  • Методический кабинет – ПК-4, Многофункциональное  печатающее устройство-1
  • 204– ПК – 11, проектор-1, экран-1, динамики-1, наушники-11
  • 203 – стойки под диски
  • 208 – ПК-1, проектор-1, копир-1, динамики-1, наушники-1
  • 301- ПК-1, проектор-1, копир-1, динамики-1, наушники-1
  • 308 — ПК-1, проектор-1, копир-1, динамики-1, наушники-1
  • 304 — ПК-11 (ноутбуки), проектор-1, копир-1, динамики-1, наушники-1
  • Мультимедийный кабинет нач школы 206 — ПК-11 (ноутбуки), проектор-1, принтер-1, динамики-1, наушники-1
  • Кабинет психолога ПК-1, принтер-1, динамики-1, наушники-1
  • Телестудия – ПК, оборудование для видео-монтажа
  • Медиацентр – ПК-2, телевизор, сканер, цветной лазерный принтер, оборудования для послепечатной обработки материалов

3.     Медиатека как структурное подразделение входит в информационно- аналитический центр лицея согласно локальным актам.

4.     С какими образовательными учреждениями и методическими структурами взаимодействует медиатека и по каким направлениям деятельности. Дать информацию о совместной работе. Взаимодействие лицейской медиатеки осуществляется согласно направлениям стратегического социального партнерства лицея, имеющегося и приобретаемого. На сегодняшний день медиакомплекс лицея сотрудничает с образовательными и методическими медиатеками Института развития образования, департамента образования администрации г.Липецка, Липецкими областной и городской детскими и юношескими библиотеками, Липецким зоологическим парком, молодежных общественных объединений Липецкой области (ЛООО «СПДО», Г (О)У Центр социализации молодежи).

 

5.     Какая работа проводится медиатекой совместно с администрацией ОУ (МОУО) Медиакомплекс лицея (в том числе медиатека) проводят систематизированную работу, связанную с урочным и досуговым процессами лицея. Отработана структура проведения уроков, тематических классных часов с поддержкой медиафонда лицея. Система каталогов, утвержденная в медиатеке, позволяет планировать проведение мероприятий с поддержкой определенного медиаинструментария.

 

6.                 Дать конкретную информацию о работе, проводимой медиатекой в соответствии с основными направлениями деятельности ОУ. Отметить, какие направления деятельности развиваются, и по каким из них достигнуты определенные успехи.

Информатизация как приоритет функционирования ОУ предполагает наращивание технического и кадрового потенциала и многообразие применения возможностей массовых коммуникаций. Согласно среднесрочной Программе развития лицея на 2009-2011гг. одним из ведущих направлений деятельности лицея остается медиаобразование. Оно позволяет максимально использовать ресурсную базу лицея и достигать высоких информационных результатов. Этому способствует разветвленная структура СМИ лицея, расширение медиафондов, укрепление материально-технической базы.

 

Этой проблеме посвящен целый блок программы. С развитием инфраструктуры (функционирует сеть -радио, лицейское кабельное телевидение -в каждом классе с трансляцией видеоматериалов из студии, корпоративная компьютерная сеть с выходом в Интернет) появились новые возможности интеграции медиакультуры в общее лицейское пространство, которое включает всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей, администрацию лицея, общественность. Лицей 44 является опорной общеобразовательных учреждение по проблемам медиа-образования. В течении 3 лет на нашей базе проводятся семинары и конференции по вопросам опорной школы.

Победы в различных городских, региональных и Российских конкурсах, говорят о достаточном уровне развития медиакультуры в лицее. Нашими педагогами разрабатываются и используются уроки с использованием медиа-объектов.

1.                 На базе медиатеки:

11.1. Издается печатный журнал «Диалог», версии журнала размещены на сайте лицея. Стендовая газета «Лицейские вести». Выпускаются лицейские новости (видео) каждый понедельник и транслируются во всех кабинетах лицея. Периодически выходят видео-сюжеты, отражающие учебную, воспитательную, социальную жизнь лицея. В сотрудничестве с департаментом образования г.Липецка на базе телестудии лицея был создан ряд медиапродуктов.

11.2. Ведутся ли курсы по медиаобразованию или по др. тематике (если да, то указать какой)

«Медиаобразование»- интегрированный курс в 8, 9 профильных классах

«Юношеский Пресс-центр» — курс дополнительного образования

2.     Создан ли при медиатеке видеоклуб/видеостудия, если да, то  указать какая при них проводится работа

Работает лицейская телестудия «Юный журналист» с системой нелинейного видеомонтажа.

 

14. Есть ли доступ к сети Internet, функционирует ли электронная почта.

Все ПК – 82 имеют доступ к корпоративной сети и доступ в Интернет. 52% учителей имеют персональную электронную почту

15. Количество пользователей в медиатеке, из них:

— учащихся (по возрастным группам)-87%

— педагогов – 93%

— родителей учащихся – 58%

Copyright © 2023 МАОУ «Лицей 44» г. Липецка