Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия
  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
Версия для слабовидящих

ЗАЯВКА на открытие региональной экспериментальной площадки

20.01.2011 4773 просмотра

Скачать презентацию в формате pdf

№ 

Параметры информации

Содержание информации

 

1. Данные об образовательном учреждении

 

1.1

Полное наименование

образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №  44 г.Липецка

 

1.2

Количество обучающихся

 

1492

 

1.3

Адрес ОУ с почтовым индексом

398050 г.Липецк ул.Плеханова 51А, 49

 

1.4

ФИО директора

Ельчанинова Наталья Федоровна

 

1.5

Телефон/ факс

72-21-44, 28-02-02 (факс)

 

1.6

E-mail

, info@liceum44.ru

 

1.7

Web-site

http://liceum44.ru

 

2. Данные о масштабе экспериментальной работы

 

2.1

Статус экспериментальной площадки

Региональная

 

2.2.

Количественный состав участников эксперимента

Обучающихся – 15, членов Управляющего совета – 39, педагогов — 15

 

3. Данные о содержании ОЭР

 

3.1

Проблема, на решение которой направлена экспериментальная деятельность, обоснование актуальности

1.  Совершенствование  механизмов управления образованием  в контексте расширения общественного участия в управлении образованием с помощью создания единого информационного пространства.

2.  Обеспечение информационной открытости  и прозрачности  муниципального общеобразовательного учреждения, как формы широкого информирования общественности.

3. Участие  гражданских  институтов в оценке качества образовательной деятельности посредством  информационно-коммуникационных технологий.

 

3.2

Объект исследования

 

 

 

Информационно-образовательная среда  лицея и  сетевое информационное пространство ОУ региона, входящих в проект.

 

3.3

Предмет исследования

Условия создания моделей государственно-общественного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Сетевое взаимодействие как основное направление сотрудничества органов государственно-общественного управления ОУ – участников проекта

 

3.4

Цель эксперимента

Создать проект информационно-коммуникационного обеспечения развития государственно-общественного управления  на двух этапах:

1.                 в рамках  лицейского уровня государственно-общественного управления;

2.                в  рамках сетевого взаимодействия  органов государственно-общественного управления  школ региона – участниц проекта.

 

 

3.5

Гипотеза эксперимента

 

 

 

Развитие системы государственно-общественного управления средствами ИКТ  будет успешным, если:

  • будет разработана нормативно-правовая база и программное обеспечение  проекта;
  • будет осуществлено научное, практическое и организационно-управленческое партнерство образовательных учреждений как средства объединения и многократного умножения ресурсов каждой из сторон такой опытно-экспериментальной работы;
  • будет создано региональное сетевое инновационное сообщество, что усилит  вероятность благоприятного сценария развития отдельных структур государственно общественного управления  образованием.

3.6

Задачи эксперимента

  • Разработать нормативно-правовое и программное обеспечение проекта
  • Разработать и апробировать механизм взаимодействия органов, обеспечивающих государственно-общественное управление ОУ на уровне региона

 

  • Оказать помощь ОУ – участникам проекта в создании органов государственно-общественного управления на местах
  • Оказать помощь созданным органам государственно-общественного управления в обеспечении их информационной  открытости (составление публичной отчетности, проведение гражданской экспертизы, формы презентации и т.д.)

 

3.6

Тема эксперимента, инновации

Создание ресурсного  комплекса поддержки и усовершенствования действующего и развивающегося образца государственно-общественного управления образовательным учреждением и системы социального партнерства школы с участниками образовательного процесса и местным сообществом средствами ИКТ.

Организация совместной сетевой деятельности: организация информационного обмена, организация обобщения опыта деятельности управляющих советов; организация  обучения   лиц, ответственных за введение государственно-общественного управления

 

3.7

Направления экспериментальной работы

1. Аналитическое:   разработка  нормативно-правовых документов,  систем мониторинга, образовательных курсов  и т.д.

2.  Организационно-практическое — проведение  рабочих встреч,  обучающих занятий; проектно-экспертных мероприятий,  совместных публикаций;  активных внешних контактов сети; активных внутренних контактов сети с использованием ИКТ; межшкольных «проектных групп»; взаимодействия «разработчик – апробатор – распространитель» и т.д

 

 

3.8

Используемые методики

— Методика проектирования

— Методика наблюдения и анализа

— Методика моделирования

— Методика обработки результатов

— Контент-анализ

— Методика анкетирования

 

3.9

Предполагаемые результаты

1. Создание постоянно-действующей интерактивной версии УС лицея

2.  Создание постоянно-действующего сетевого проекта  с участием органов ГОУ школ региона

3.   Создание органов ГОУ в большинстве школ региона

4.  Отработанный механизм построения публичной отчетности органов ГОУ школ-участниц сетевого  проекта

 

3.10

Возможные риски эксперимента

1.  Недостаточная  ресурсная база  школ участниц — проекта

2. Недостаточная финансовая  поддержка

 

3.11

Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления

 

1.  Мониторинг (анкетирование учащихся, учителей, родителей)

2.  Проведение презентаций отдельных проектов

3.  Регулярные отчеты на сайте лицея

4.  Ежегодные  итоговые  Интернет-конференции

 

4. Организационное и научно-методическое обеспечение

экспериментальной деятельности

 

4.1

Научные руководители проекта

Ротабыльская Людмила Алексеевна к.п.н. первый проректор ИРО Липецкой области

Ельчанинова Наталья Федоровна к.п.н. директор МОУ лицея №  44

 

 

4.2

Консультант проекта

Ефимова Галина Николаевна  зав.кафедрой  управления, экономики и правового регулирования образования

 

4.3

Руководители эксперимента

в школе

Прокопенко Ольга Радомировна

Татьянин Евгений Владимирович

Николаева Ольга Викторовна

 

4.4

Телефон/ факс

(4742)27-21-88

 

4.5

E-mail

, admin@liceum44.ru

 

4.6

Сроки эксперимента

2009 – 2011 гг.

 

4.7

Состав участников эксперимента

 

Рабочая группа – 15 человек

 

4.8

Кадровое обеспечение эксперимента

Учителя информатики и ИКТ МОУ лицея №  44

Руководитель кафедры современных педагогических технологий

Члены УС лицея

Члены медиацентра лицея

 

4.9

Материально-техническое

обеспечение эксперимента

Потребуются дополнительные финансовые расходы для экспериментальной деятельности в размере_____________

 

4.10

Научно-методическое обеспечение эксперимента

Научные работы В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, М.М.Поташника, В.И.Бочкарева, А.А.Ухтомского, Г.К.Селевко, И.В. Роберта, А.П. Ершова, Уварова А. Ю., В.П. Беспалько, Н.Ф. Талызиной

 

4.11

Программа работы экспериментальной площадки на 2009 – 2011 учебные годы

Диагностический этап (анализ проблем и обоснование их актуальности) – январь 2009 года

Прогностический этап (постановка цели и задач эксперимента, прогнозирование положительных и негативных результатов) – февраль 2009 года

Организационный этап (создание всех необходимых условий проведения эксперимента: кадровых, научных, финансовых, мотивационных, организационных) – март  2009 года

Практический этап – апрель 2009 года – апрель 2011 года

Обобщающий этап (анализ результатов эксперимента, переход в режим функционирования) – май – декабрь 2011 года

 

4.12

Внедрение результатов экспериментальной деятельности РЭП в образовательную практику региона

Использование пакета разработанной нормативно-правовой документации. Обучение  лиц, ответственных за развитие государственно-общественного управления в школах-участницах проекта.  Использование разработок в сфере информационно-коммуникационных технологий

 

4.13

Данные о связях с другими учреждениями

 

 

 

В стадии становления

 

4.14

Формы предоставления результатов

1. Регулярные отчеты на сайте лицея и в сетевом проекте

2.  Ежегодный итоговый отчет на Интернет-конференции участников сетевого проекта

3.   Издание сборника нормативно-правовой документации

 











 

 

 

Директор МОУ лицея №  44                                                             Ельчанинова Н. Ф.

Copyright © 2023 МАОУ «Лицей 44» г. Липецка