- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
Скачать презентацию в формате pdf
№ |
Параметры информации |
Содержание информации |
|
||||||
1. Данные об образовательном учреждении
|
|
||||||||
1.1 |
Полное наименование образовательного учреждения |
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 44 г.Липецка |
|
||||||
1.2 |
Количество обучающихся
|
1492 |
|
||||||
1.3 |
Адрес ОУ с почтовым индексом |
398050 г.Липецк ул.Плеханова 51А, 49 |
|
||||||
1.4 |
ФИО директора |
Ельчанинова Наталья Федоровна |
|
||||||
1.5 |
Телефон/ факс |
72-21-44, 28-02-02 (факс) |
|
||||||
1.6 |
|
, info@liceum44.ru |
|
||||||
1.7 |
Web-site |
http://liceum44.ru |
|
||||||
2. Данные о масштабе экспериментальной работы |
|
||||||||
2.1 |
Статус экспериментальной площадки |
Региональная |
|
||||||
2.2. |
Количественный состав участников эксперимента |
Обучающихся – 15, членов Управляющего совета – 39, педагогов — 15 |
|
||||||
3. Данные о содержании ОЭР |
|
||||||||
3.1 |
Проблема, на решение которой направлена экспериментальная деятельность, обоснование актуальности |
1. Совершенствование механизмов управления образованием в контексте расширения общественного участия в управлении образованием с помощью создания единого информационного пространства. 2. Обеспечение информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, как формы широкого информирования общественности. 3. Участие гражданских институтов в оценке качества образовательной деятельности посредством информационно-коммуникационных технологий. |
|
||||||
3.2 |
Объект исследования
|
Информационно-образовательная среда лицея и сетевое информационное пространство ОУ региона, входящих в проект. |
|
||||||
3.3 |
Предмет исследования |
Условия создания моделей государственно-общественного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий. Сетевое взаимодействие как основное направление сотрудничества органов государственно-общественного управления ОУ – участников проекта |
|
||||||
3.4 |
Цель эксперимента |
Создать проект информационно-коммуникационного обеспечения развития государственно-общественного управления на двух этапах: 1. в рамках лицейского уровня государственно-общественного управления; 2. в рамках сетевого взаимодействия органов государственно-общественного управления школ региона – участниц проекта. |
|
||||||
|
3.5 |
Гипотеза эксперимента
|
Развитие системы государственно-общественного управления средствами ИКТ будет успешным, если:
|
||||||
3.6 |
Задачи эксперимента |
|
|
||||||
3.6 |
Тема эксперимента, инновации |
Создание ресурсного комплекса поддержки и усовершенствования действующего и развивающегося образца государственно-общественного управления образовательным учреждением и системы социального партнерства школы с участниками образовательного процесса и местным сообществом средствами ИКТ. Организация совместной сетевой деятельности: организация информационного обмена, организация обобщения опыта деятельности управляющих советов; организация обучения лиц, ответственных за введение государственно-общественного управления |
|
||||||
3.7 |
Направления экспериментальной работы |
1. Аналитическое: разработка нормативно-правовых документов, систем мониторинга, образовательных курсов и т.д. 2. Организационно-практическое — проведение рабочих встреч, обучающих занятий; проектно-экспертных мероприятий, совместных публикаций; активных внешних контактов сети; активных внутренних контактов сети с использованием ИКТ; межшкольных «проектных групп»; взаимодействия «разработчик – апробатор – распространитель» и т.д
|
|
||||||
3.8 |
Используемые методики |
— Методика проектирования — Методика наблюдения и анализа — Методика моделирования — Методика обработки результатов — Контент-анализ — Методика анкетирования |
|
||||||
3.9 |
Предполагаемые результаты |
1. Создание постоянно-действующей интерактивной версии УС лицея 2. Создание постоянно-действующего сетевого проекта с участием органов ГОУ школ региона 3. Создание органов ГОУ в большинстве школ региона 4. Отработанный механизм построения публичной отчетности органов ГОУ школ-участниц сетевого проекта |
|
||||||
3.10 |
Возможные риски эксперимента |
1. Недостаточная ресурсная база школ участниц — проекта 2. Недостаточная финансовая поддержка |
|
||||||
3.11 |
Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления
|
1. Мониторинг (анкетирование учащихся, учителей, родителей) 2. Проведение презентаций отдельных проектов 3. Регулярные отчеты на сайте лицея 4. Ежегодные итоговые Интернет-конференции |
|
||||||
4. Организационное и научно-методическое обеспечение экспериментальной деятельности |
|
||||||||
4.1 |
Научные руководители проекта |
Ротабыльская Людмила Алексеевна к.п.н. первый проректор ИРО Липецкой области Ельчанинова Наталья Федоровна к.п.н. директор МОУ лицея № 44
|
|
||||||
4.2 |
Консультант проекта |
Ефимова Галина Николаевна зав.кафедрой управления, экономики и правового регулирования образования |
|
||||||
4.3 |
Руководители эксперимента в школе |
Прокопенко Ольга Радомировна Татьянин Евгений Владимирович Николаева Ольга Викторовна |
|
||||||
4.4 |
Телефон/ факс |
(4742)27-21-88 |
|
||||||
4.5 |
|
, admin@liceum44.ru |
|
||||||
4.6 |
Сроки эксперимента |
2009 – 2011 гг. |
|
||||||
4.7 |
Состав участников эксперимента
|
Рабочая группа – 15 человек |
|
||||||
4.8 |
Кадровое обеспечение эксперимента |
Учителя информатики и ИКТ МОУ лицея № 44 Руководитель кафедры современных педагогических технологий Члены УС лицея Члены медиацентра лицея |
|
||||||
4.9 |
Материально-техническое обеспечение эксперимента |
Потребуются дополнительные финансовые расходы для экспериментальной деятельности в размере_____________ |
|
||||||
4.10 |
Научно-методическое обеспечение эксперимента |
Научные работы В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, М.М.Поташника, В.И.Бочкарева, А.А.Ухтомского, Г.К.Селевко, И.В. Роберта, А.П. Ершова, Уварова А. Ю., В.П. Беспалько, Н.Ф. Талызиной |
|
||||||
4.11 |
Программа работы экспериментальной площадки на 2009 – 2011 учебные годы |
Диагностический этап (анализ проблем и обоснование их актуальности) – январь 2009 года Прогностический этап (постановка цели и задач эксперимента, прогнозирование положительных и негативных результатов) – февраль 2009 года Организационный этап (создание всех необходимых условий проведения эксперимента: кадровых, научных, финансовых, мотивационных, организационных) – март 2009 года Практический этап – апрель 2009 года – апрель 2011 года Обобщающий этап (анализ результатов эксперимента, переход в режим функционирования) – май – декабрь 2011 года |
|
||||||
4.12 |
Внедрение результатов экспериментальной деятельности РЭП в образовательную практику региона |
Использование пакета разработанной нормативно-правовой документации. Обучение лиц, ответственных за развитие государственно-общественного управления в школах-участницах проекта. Использование разработок в сфере информационно-коммуникационных технологий |
|
||||||
4.13 |
Данные о связях с другими учреждениями
|
В стадии становления |
|
||||||
4.14 |
Формы предоставления результатов |
1. Регулярные отчеты на сайте лицея и в сетевом проекте 2. Ежегодный итоговый отчет на Интернет-конференции участников сетевого проекта 3. Издание сборника нормативно-правовой документации |
|
||||||
Директор МОУ лицея № 44 Ельчанинова Н. Ф.