Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия
  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
Версия для слабовидящих

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о мультимедиатеке муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 100 г. Липецка?

21.01.2011 2499 просмотров

 

1. Общие положения

1.1.        Настоящее положение является основой для создания и деятельности мультимедиатеки муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №  100 г. Липецка (далее мультимедиатека).

1.2.        Мультимедиатека является структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №  100 г. Липецка (далее школа), участвующим в образовательном процессе в целях обеспечения прав его участников на бесплатное, оперативное, широкое пользование информационными ресурсами.

1.3.        Цели деятельности мультимедиатеки соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: на основе внедрения информационных технологий формирование общей культуры личности обучающихся и усвоение ими обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.

1.4.        Мультимедиатека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами департамента образования и науки администрации Липецкой области, департамента образования администрации г. Липецка, Уставом школы, Положением о мультимедиатеке, утвержденным директором школы.

1.5.        Деятельность мультимедиатеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

1.6.        Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о мультимедиатеке и Правилами пользования мультимедиатекой, утвержденными директором школы.

1.7.  Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество информационного обслуживания в деятельности мультимедиатеки.

1.8.  Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

1.9.  Настоящее Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с приказом директора школы.

 

2. Основные задачи

Основными задачами деятельности мультимедиатеки являются:

2.1.  предоставление участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям или иным законным представителям обучающихся (далее – пользователям) доступа к информационным образовательным ресурсам, представленных на различных носителях: магнитных (фонд аудио- и видеокассет); цифровых (CD-диски); коммуникативных (компьютерные сети) и иных;

2.2.  воспитание культурного и гражданского самосознания обучающихся, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала через использование информационных технологий;

2.3.  формирование свободного владения навыками независимого пользования информационными ресурсами: поиск, отбор и критическая оценка информации;

2.4.  совершенствование предоставляемых образовательных услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации процесса обучения.

 

3. Основные функции

Для реализации своих основных задач мультимедиатека:

3.1.  формирует фонд информационных ресурсов школы:

-          комплектует универсальный фонд учебных, художественных, научных, справочных, педагогических, методических и научно-популярных материалов на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

-          пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

-          аккумулирует фонд материалов, создаваемых в школе (публикаций и работ педагогов школы, лучших научных работ и рефератов обучающихся, методические разработки и др.);

-          осуществляет размещение, организацию и сохранность материалов;

3.2.  создает информационную базу:

-          осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

-          организует и ведет электронный каталог, базу данных школы;

-          обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

3.3.  осуществляет дифференцированное информационное обслуживание обучающихся:

-          предоставляет информационные ресурсы на различных носителях в соответствии  с интересами и информационными потребностями обучающихся;

-          создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на информационные и коммуникационные технологии; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);

-          организует обучение и развитие навыков независимого пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с различными видами информации;

-          оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе учебной, самообразовательной и досуговой деятельности обучающихся;

-          организует мероприятия, ориентированные на развитие общей культуры личности, содействует развитию критического мышления, социализации личности;

3.4.  осуществляет дифференцированное информационное обслуживание педагогических работников:

-          выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

-          выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

-          создает банк педагогической информации  как основы единой информационной службы школы, осуществляет накопление, систематизацию информационной базы по предметам, разделам и темам;

-          организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

-          поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц, презентаций и т.п.);

-          способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

-          содействует членам педагогического коллектива и администрации школы в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков, презентации развивающих компьютерных программ и т.д.).

 

4. Организация деятельности мультимедиатеки

4.1.  Мультимедиатека входит в структуру библиотеки и представляет специализированный рабочий зал для работы с мультимедийными, сетевыми и т.п. ресурсами.

4.2.  В целях обеспечения модернизации образовательного процесса в условиях информатизации и компьютеризации и в пределах средств, выделяемых учредителем, мультимедиатека обеспечивается:

-          гарантированным финансированием для комплектования фондов информационных материалов (в смете школы выводится отдельно);

-          необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой и нормативами по охране труда при эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиНа;

-          современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

-          ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования.

4.3.        Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества мультимедиатеки.

4.4.  Ответственность за создание необходимых условий для деятельности мультимедиатеки несет директор школы.

4.5.  Режим работы мультимедиатеки определяется в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы.

При определении режима работы мультимедиатеки предусматривается выделение:

-          двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение работ для поддержания работоспособности оборудования;

-          одного раза в месяц – санитарного дня, в который обслуживание пользователей  не производится.

4.6.  В целях наиболее полного использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством мультимедиатека школы обеспечивается доступом к ресурсами сети Интернет.

 

5. Управление. Штаты

5.1.  Управление мультимедиатекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Уставом школы.

5.2.        Общее руководство деятельностью мультимедиатеки осуществляет директор школы.

5.3.        Сопровождение деятельности мультимедиатеки обеспечивает заместитель директора школы по информатизации образовательного процесса в соответствии с рекомендациями и руководством специалистов департамента образования и науки администрации Липецкой области, департамента образования администрации г. Липецка, Липецкого института развития образования.

5.4.  Заведующий мультимедиатекой назначается директором школы, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета школы.

5.5.  Заведующий мультимедиатекой осуществляет деятельность данного подразделения и несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями или иными их законными представителями за организацию и результаты деятельности мультимедиатеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом школы.

5.6.  Заведующий мультимедиатекой разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы:

а)  положение о мультимедиатеке,

б)  правила пользования мультимедиатекой;

в)  инструкцию по использованию фондов мультимедиатеки;

г)   планово-отчетную документацию;

д)  инструкцию по охране труда деятельности мультимедиатеки;

е)  технологическую документацию.

5.7.  Порядок комплектования штата мультимедиатеки школы регламентируется Уставом школы.

5.8.  Для работы в мультимедиатеке принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации

6. Права и обязанности работников мультимедиатеки

6.1.  Работники мультимедиатеки имеют право:

а)       самостоятельно выбирать формы, средства и методы информационного обслуживания образовательного процесса в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе школы и Положении о мультимедиатеке;

б)       проводить в установленном порядке занятия по развитию навыков информационной культуры пользователей;

в)       определять источники комплектования информационных ресурсов;

г)        изымать и реализовывать материалы из фондов мультимедиатеки в соответствии с инструкцией по учету базы мультимедиатеки;

д)       определять в соответствии с правилами пользования мультимедиатекой, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом школы виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями мультимедиатекой;

е)       вносить предложения директору школы по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (нормативы работы на компьютере, вредность условий труда).

ж)      участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом школы;

6.2.  Работники мультимедиатеки обязаны:

а)       обеспечивать пользователям возможность работы с информационными ресурсами школы;

б)       информировать пользователей о видах предоставляемых мультимедиатекой услуг;

в)       обеспечивать научную организацию работы мультимедиатеки;

г)        формировать фонды информационными материалами в соответствии  с  интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

д)       совершенствовать информационное обслуживание пользователей;

е)       обеспечивать сохранность носителей информации, их систематизацию,  размещение и хранение;

ж)      обеспечивать режим работы мультимедиатеки в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;

з)        отчитываться в установленном порядке перед директором школы;

и)       повышать квалификацию.

 

 

7. Права и обязанности пользователей мультимедиатеки.

7.1.  Пользователи мультимедиатеки имеют право:

а)       получать полную информацию о составе фонда мультимедиатеки, информационных ресурсах и предоставляемых услугах;

б)       пользоваться справочным аппаратом мультимедиатеки;

в)       получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г)        получать во временное пользование или в рабочем зале материалы из фонда мультимедиатеки и других источников информации (Интернет, компьютерные сети);

д)       участвовать в мероприятиях, проводимых мультимедиатекой;

е)       получать тематические, фактографические, уточняющие справки на основе фонда мультимедиатеки;

ж)      получать консультационную помощь в работе с информацией на носителях, при пользовании электронным и иным оборудованием;

з)        пользоваться платными услугами, предоставляемыми мультимедиатекой, согласно Уставу школы и Положению о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг, утвержденному директором школы;

и)       обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.

7.2.  Пользователи мультимедиатеки обязаны:

а)       соблюдать правила пользования мультимедиатекой;

б)       бережно относиться к материалам фонда мультимедиатеки, оборудованию, инвентарю;

в)       поддерживать порядок расположения материалов и оборудования при работе с мультимедиатекой;

г)        убедиться при получении материалов мультимедиатеки в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника мультимедиатеки; ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых материалах несет последний пользователь;

д)       заменять материалы медиатеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования мультимедиатекой;

е)       возвращать материалы в установленные сроки;

ж)      полностью рассчитаться с мультимедиатекой по истечении срока обучения или работы в школе.

 

8. Порядок пользования мультимедиатекой.

8.1.  Порядок пользования мультимедиатекой предполагает:

  1. запись обучающихся школы в мультимедиатеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников школы, родителей (иных законных представителей) обучающихся – по паспорту;
  2. перерегистрация пользователей производится ежегодно;
  3. в специальной форме фиксируется дата выдачи пользователю материалов из фонда мультимедиатеки, дата их возвращения, время работы с информационными ресурсами Интернета.
  4. пользователи могут продлить срок пользования материалами фонда мультимедиатеки, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

8.2.  Порядок пользования рабочим залом мультимедиатеки:

а)       материалы, предназначенные для работы в рабочем зале, на дом не выдаются;

б)       организация работы в зале определяется нормами СанПИНа и требованиями по охране труда при работе с компьютерной техникой;

в)       все пользователи перед работой проходят инструктаж по охране труда при работе в зале медиатеки.

г)        работа пользователей в зале с установленным оборудованием производится по графику, утвержденному директором школы и в присутствии работника мультимедиатеки;

д)       разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

е)       пользователь имеет право работать с носителями информации после предварительного тестирования и инструктажа его работником мультимедиатеки;

ж)      по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику мультимедиатеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату.

Copyright © 2023 МАОУ «Лицей 44» г. Липецка