I. Общие положения
- Лицейское кабельное телевидение (ЛКТ) — одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, которая позволяет моделировать информационное поле, необходимое для развития личности в условиях информационного общества.
- Подготовка программ лицейского телевидения осуществляется в рамках работы лицейской телестудии.
II. Основные задачи работы лицейской телестудии.
1. Обеспечение условий для проявления творческой индивидуальности личности.
2. Получение обучающимися допрофессиональных навыков создания телепередач.
3. Формирование и развитие медиакультуры обучающихся.
4. Интеграция знаний и умении, полученных обучающимися при изучении различных предметов.
5. Развитие проектно-исследовательских и организационных навыков обучающихся.
III. Функции лицейской телестудии.
§ Обучение умениям, необходимым для создания телепередач.
§ Создание передач лицейского кабельного телевидения.
§ Обеспечение трансляций ЛКТ.
§ Организация обсуждений телепередач ЛКТ и обмена мнениями о содержании программ.
IV. Условия приема обучающихся, желающих работать в лицейской телестудии.
- Участие лицеистов в работе телестудии осуществляется через освоение ими модульного спецкурса «Тележурналистика», рассчитанного на проведение в двух возрастных группах: для обучающихся 8,9-х классов и обучающихся 10,11-х классов.
- Набор в группы для прохождения модульного спецкурса «тележурналистика» осуществляется 1 раз в триместр.
- Из числа обучающихся, наиболее успешно освоивших программу спецкурса, создается пресс-центр лицей лицейской думы, который работает в лицейской телестудии в течение всего учебного года.
- Актив лицейской телестудии, или пресс-центр Лицейской думы, включает в свой состав:
§ руководителя телестудии (педагог)
§ главного режиссера (учащийся)
§ режиссера-постановщика (учащийся)
§ оператора (учащийся)
§ актерский и дикторский отдел (2-3 учащиеся)
§ сценаристы (2 учащиеся)
§ ассистенты съемок (2 учащиеся)
- В актив лицейской телестудии могут быть приняты те обучающиеся, которые представили самостоятельно разработанный план реализации телепроекта, актуального для жизни лицея.
- Для создания специальных тематических телепроектов могут быть созданы специальные группы, функционирующие в течение работы над проектом.
V. Права обучающихся, работающих в телестудии лицея.
- Все участники работы лицейской телестудии имеют право на получение допрофессиональных навыков работы по специальностям, необходимым для реализации телепроетов: режиссер, оператор, сценарист, тележурналист, помощник режиссера, помощник оператора, режиссер телемонтажа, звукорежиссер, диктор.
- Обучающиеся в процессе прохождения модульного спецкурса получают навыки критического анализа информации и повышают свою медиакультуру.
- Обучающиеся имеют права на проявление своей творческой индивидуальности в этически корректной и эстетически приемлемой форме.
- по итогам прохождения модульного спецкурса и результатом работы в лицейской телестудии обучающимся выдается соответствующее свидетельство.
VI. Обязанности обучающихся, работающих в телестудии лицея.
- Обучающиеся, посещающие модульный спецкурс «Тележурналистика» и работающие в лицейской телестудии, обязаны выполнять требования рабочей учебной программы, а также неукоснительно соблюдать технику безопасности при работе с теле- и радиоаппаратурой.
- Участники телепроектов несут ответственность за достоверность и корректность информации.
VII. Руководство лицейской телестудией.
- Лицейское кабельное телевидение в целом и лицейская телестудия в частности работают при поддержке органов государственно-общественного управления лицеем: Совета лицея, Попечительского совета.
- Общее руководство работой лицейского кабельного телевидения и лицейской телестудией осуществляется заместителем директора, который входит в состав сотрудников медиацентра.
VIII. Педагогический состав телестудии лицея.
- Преподавание дисциплин, обеспечивающих выход программ, ведется по технологии модульного обучения.
- Педагоги, работающие в телестудии, являются преподавателями определенного учебного модуля, который предполагает приобретение допрофессиональных навыков тележурналистской деятельности. В соответствии с учебной программой педагогический состав телестудии включает педагогов дополнительного образования, преподающих учебные модули:
- Теоретические основы медиаобразования
- Операторское мастерство
- Технология видеомонтажа
- Работа сценариста
- Работа режиссера
- Мастер Web-дизайна.
- Речь телеведущего
- Организация съемочного процесса
IX. Сотрудничество телестудии лицея с другими структурными подразделениями лицея.
- Лицейская телестудия создана на базе студии детского экранного творчества «Спектр».
- Лицейская телестудия работает в тесном сотрудничестве со студией «Спектр», но является самостоятельным структурным подразделением в воспитательной системе лицея.
- Лицейская телестудия взаимодействует с редакциями других средств массовой информации, существующими в лицее: редакцией лицейского радио, газет, сайта., с медиатекой лицея.
- Проекты, выполненные обучающимися в рамках работы телестудии, могут быть представлены на лицейский, городской, региональный конкурсы.
X. Материально-техническое обеспечение.
§ Аппаратная студия
§ Станция нелинейного монтажа
§ Телекамеры
§ Видеомагнитофон
§ DVD-проигрыватель
§ Микшерский пульт
§ Цифровой фотоаппарат
§ ТВ-тюнер
§ Компьютер
§ Компьютерная сеть лицейской информационной службы.
§ Телевизоры
§ Кабельная сеть в основном здании и здании начальной школы
§ Выделенная страница лицейского Интернет-сайта