- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
I. Общие положения
1. Процесс информатизации МОУ лицея № 44, понимаемый как сложный комплекс мероприятий по изменению целей, содержания образования, форм организации учебных занятий, методов преподавания, связанных с использованием новых информационно-коммуникационных технологий, предполагает создание и развитие информационно-технологической образовательной среды, управляемой системы.
II. Задачи медиацентра
1. Создание единого информационного поля образовательного учреждения.
2. Обеспечение эффективного, соответствующего направлениями информатизации лицея взаимодействия информационно-технологических блоков организации образовательного процесса: административно-хозяйственного, информационно-методического и научно-продуктивного.
3. Подготовка информационно-аналитической базы для принятия управленческого решения и стратегических программ.
4. Планирование, оценка и корректировка развития образовательного учреждения МОУ лицея № 44.
III. Функции медиацентра
1. Материально-техническое обеспечение.
§ Обеспечение работы локальной вычислительной сети с выходом в Интернет;
§ Проектирование мультимедийных классов с использованием проекторов, принтеров, сканеров и другой техники;
§ Внедрение автоматизированного учебного комплекса
§ Организация установки, сервисного обслуживания, ремонта технических средств.
2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
§ Организует обучение педагогов умениям, необходимым для решения задач медиаобразования.
§ Разрабатывает и проводит мероприятия по повышению уровня подготовки учителей-предметников в области ИКТ.
§ подготовка методических пособий и рекомендаций по вопросам информатизации лицея,
§ организация научно-методической деятельности учителей по проблеме информатизации образования (в рамках методических объединений) с последующим выходом с конкретными результатами на научно-практические конференции и форумы различного уровня, в том числе телекоммуникационные
3. Разработка образовательной программы на основе информационно-коммуникационных технологий, в том числе на основе взаимодействия в сети.
§ оптимизация структуры учебного плана, создание адаптивных модульных учебных планов,
§ обоснование необходимости и подготовка к введению новых интегрированных учебных программ, ориентированных на профессиональное обучение лицеистов работе с современными информационными средствами,
§ анализ и апробация научно-методических, программных и технических разработок, ведущихся в районе, городе, регионе, России и за рубежом по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе,
§ изучение существующего опыта и разработка плана работы в соответствии с программой развития лицея, обеспечение эффективного освоения ИКТ и увеличение использования медиасредств в образовательном процессе лицея,
§ планирование и координация действий по использованию ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности,
§ введение технологии дистанционного обучения, огранизация деятельности по созданию внутрилицейских и сетевых проектов.
4. Построение воспитательной системы информационно-коммуникационного типа.
§ Создание единого информационного поля, моделирующего информационно-технологический социум,
§ выпуск лицейских газет, брошюрованных методических сборников, научно-исследовательских работ учителей и обучающихся,
§ осуществление редакционно-издательская деятельности:
составления, набора, верстки, тиражирования печатной продукции лицея,
§ координация работы всех СМИ лицея
5. Участие в городской программе информатизации.
§ Обеспечение функционирования лицея в рамках опорного образовательного учреждения городской образовательной системы по проблеме «Ресурсы медиаобразования»
§ Сбор информации для размещения на страницах образовательного портала департамента образования администрации г.Липецка.
§ Информационный обмен с информационно-аналитическими службами муниципальных, областных и федеральных образовательных структур и ведомств.
6. Использование информационных ресурсов в деятельности органов общественно-государственного управления.
§ Участие в работе Совета лицея
§ Поддерживает системное обновление лицейского сайта.
§ Создание условий для электронного документооборота.
§ Мониторинг качества образования.
§ Координация работы структурных подразделений системы управления образовательным учреждением.
§ Концентрация информации на сервере медиацентра и упорядочивание потока данных о функционировании лицея.
§ Обеспечение санкционированного доступа к необходимой информации.
§ Согласование планов работ различных служб школы и выработка на их основе единого перспективного и четвертных планов школы.
§ Аналитическая деятельность по отслеживанию итогов реализации образовательной программы.
§ Переработка и анализ поступающей информации.
§ Управление мониторинговыми исследованиями.
§ Выработка предложений оперативного и стратегического характера, направленного на улучшение учебно-воспитательного процесса.
§ Выработка предложений по внесению изменений в учебный план и Устав школы.
§ Прогнозирование развития школы, в частности, работа над программой развития школы, участие в создании схем развития профилей обучения и участие в разработке модели обучающегося.
§ Архивация информации.
§ Создание и постоянное обновление компьютерного банка данных.
IV. Структура медиацентра
Структура медиацентра определяется исходя из задач и направлений информатизации лицея.
Структурные блоки медиацентра:
§ Сервер
§ Блок административно-хозяйственной деятельности: АИС «1 С Хронограф школа», АРМ «ЛИРО», АРМ работы психолога, АРМ дежурного администратора
§ Блок информационно-методической деятельности: класс начальной школы, класс изучения математики и информатики, класс естественно-научного цикла, класс гуманитарного цикла, медиатека
§ Блок научно-продуктивной деятельности: пресс-центр, координирующий работу сайта, телевидения, газет, отдела рекламы, радо, музея.
V. Состав медиацентра
В состав медиацентра входят:
§ Заместитель директора по ИОП,
§ Заместитель директора по научно-методической работе
§ Заместитель директора, курирующий деятельность лицея в рамках опорного образовательного учреждения.
§ Заместитель директора по воспитательной работе
§ Ответственные за функционирование структурных блоков медиацентра и их подразделений.
VI. Права, обязанности и отчетность центра
Медиацентр имеет право планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из поставленных задач.
VII. Обязанности медиацентра:
§ согласовывать свою основную деятельность, выполняемую за счет бюджетных средств, с директором школы, Советом школы;
§ формировать, поддерживать и развивать свою научно-исследовательскую деятельность и опытно-экспериментальную базу;
§ обеспечивать работникам Центра безопасные условия труда и меры социальной защиты.
§ Центр отчитывается за результаты своей деятельности перед директором и Советом лицея.
VIII. Управление деятельностью медиацентрацентра
§ Управление Центром осуществляется в соответствии с Уставом школы и настоящим Положением.
§ Непосредственное управление текущей деятельностью Центра осуществляет заместитель директора по ИОП, который подотчетен директору лицея.
§ Директор школы может осуществлять научное руководство Центром.
§ Руководитель Центра действует в пределах компетенции, определяемой законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, приказами департамента образования и науки администрации Липецкой области, департамента образования администрации г. Липецка, Уставом школы и настоящим Положением.