Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия
  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
Версия для слабовидящих

ПРОЕКТ «ШКОЛА ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

16.11.2015 2616 просмотров

Пояснительная записка

Формирование правосознания и повышение правовой культуры граждан являются  важными направлениями, без которых невозможно осуществление задач развития общества, совершенствования российской государственности, ориентированной на защиту прав человека. В этом контексте актуальность правового воспитания несовершеннолетних очевидна.

Проект «Школа экономико-правовой грамотности» имеет профессионально-ориентированную направленность и предполагает  расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием; повысить уровень правовой информированности и грамотности учащихся в вопросах реализации и защиты своих прав  и интересов; выработать практические  навыки  принятия ответственных правовых и  экономических решений как в личной, так и в общественной жизни; формировать социально-полезные убеждения, чувство ответственности за принятые решения, осознание неразрывной связи свободы, прав и обязанностей.

Проект ориентирован  на индивидуализацию деятельности учащихся и  их социализацию с учётом реальных потребностей рынка.

Проект имеет практико-ориентированный характер и предусматривает:

  • освоение проектно – исследовательских и коммуникативных методов;
  • личностную ориентацию через проектирование индивидуальных образовательных траекторий;
  • формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения  образования в соответствующей сфере профессионального образования.

В процессе самостоятельной и коллективной деятельности у  учащихся будут формироваться мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, активно действовать,  выстраивать коммуникацию с другими людьми и кооперировать ресурсы для достижения общих целей. Учащимся предлагается использование современных статистических данных и экономических показателей, анализ текущих финансовых событий и ситуаций. Участие в проекте предполагает и стимулирует применение современных технических средств, таких как компьютеры,  видеотехника,   интернет, мультимедийные программы и специальное программное обеспечение. Максимальная отдача от работы достигается в случае широкого использования современных интерактивных форм воспитания  (включая ролевые игры, работу в малых группах, компьютерное моделирование и др.).

Завершается проект проектированием своих будущих профессий.

Цели проекта:

  • Повышение правовой грамотности учащихся лицея.
  • Формирование культуры экономического мышления.

Задачи проекта:

  • Оказание правовой и информационной поддержки.
  • Разработка и распространение методических, информационных материалов правового характера.

Целевая аудитория: учащиеся 8-11-х социально-экономических классов МАОУ лицея № 44, интересующиеся общественными дисциплинами,  ориентированные на профессии в области права, управления и экономики, а также на получение образования в ведущих учебных заведениях высшего профессионального образования соответствующего профиля.

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • Образовательные экскурсии.
  • Лекции.
  • Мероприятия правового характера для целевых возрастных групп (круглые столы, беседы, игры, конкурсы, викторины, акции и т.д.).
  • Организация информационно-просветительской деятельности по  правовым и экономическим вопросам.
  • Презентация и обсуждение проектов на научно-практических конференциях «Старт в науку», «Путь к успеху», «К вершинам знаний».

Учащиеся  ориентированы на проектный характер работы. Практический блок включает в себя:

  • аналитическую деятельность – работа с библиотечным фондом, интернет-ресурсами;
  • проектную деятельность – непосредственная работа по выдвижению идеи и оформления её в проект;
  • презентационную деятельность – подготовка представления идей и проектов, презентация;
  • рефлексию по итогам презентации проекта.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны иметь представления:

  • о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
  • о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;
  • о предпринимательстве;
  • о рынке труда;
  • о социальной значимости своей будущей профессии;
  • о вузах, факультетах (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Воронеж, г. Липецк).

 

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • уметь выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам на основе анализа конкретных экономических ситуаций;
  • уметь грамотно защищать права и свободы человека и гражданина;
  • принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
  • составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования;
  • создавать презентации и обсуждать проекты на научно-практических конференциях, выставках, форумах.

Литература

  1. Автономов В. С. Введение в экономику: учебник для 10-11-х классов. М., Вита-Пресс, 2004.
  2. Алексеев С. С. Структура советского права. М.: Юрид. лит., 1975.
  3. Алексушин Г. В. История правоохранительных органов. Самара: Издательство АНО «ИА ВВС» и АНО «Ретроспектива», 2005.
  4. Горман Т. В. Экономика шаг за шагом. М.: АСТ, 2005.
  5. Коваленко А. И. Теория государства и права (в вопросах и ответах). М., 1994.
  6. Конституция РФ, 1993.
  7. Основы экономической теории: учебное пособие под редакцией С.И. Иванова. М.: Вита, 2004.
  8. Рыбников В. В., Алексушин Г. В. История правоохранительных органов Отечества. М.: Издательство «Щит-М», 2007.
  9. Черняк В. З. Введение в предпринимательство. М.: Вита, 2003.
  10. Шинкарев А. И. О правовом статусе правоохранительных органов // Советская юстиция. 1980.  № 24.

Учебно- методическое обеспечение

1. Акимов В. В., Макарова Т. Н., Мерзляков В. Ф., Огай  К.А. Экономика отрасли. М.: Инфра, 2010.

2. Трудовой кодекс РФ. М.: ТОНИКР ОМЕГА — Л, 2002.

3. Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

 


Copyright © 2023 МАОУ «Лицей 44» г. Липецка